Вера Киулина – «Летопись Любви:Красное-и-Белое»

Рецензия на книгу «Летопись Любви: Красное-и-Белое», М., Изд. Вест-Консалтинг, 2024
Стихотворения Софьи Оранской, представленные в ее новой книге, как всегда, преисполнены ярких переживаний. Лирическая героиня поэтессы не стесняется распахнуть душу перед читателями, не боится, что ее душевные порывы будут истолкованы превратно. Она говорит в полный голос, обращаясь прежде всего к тем из нас, кто ей созвучен. Для этой эффектной женщины любовь земная в самом жгучем ее проявлении, любовь-страсть — вершина человеческого счастья Далее…

Ольга Ефимова– «Эпоха Техно»

Рецензия на книгу «Эпоха Техно»
При слове “техно” у меня возникает ассоциация с жанром электронной музыки. Этот стиль характеризуется искусственностью звука, акцентом на механических ритмах, многократным повторением структурных элементов музыкального произведения. Да и каким еще может быть жанр, созданный по воле технического прогресса? Жестким, депрессивным, вредным для здоровья. В общем, соотвтетсвующим окружающей обстановке.
Далее…

Надежда Дрозд – «Эпоха Техно»

Рецензия на книгу «Эпоха Техно»
Софья Оранская — поэт, прозаик, публицист, чье творчество питают две страны — Россия и Франция. Ощущая себя на границе миров, автор не позволяет себе жить прошлым, но глядит в настоящее, давая ему явно выраженную авторскую оценку. Масштабное эссе “Франция, семь лет размышлений”, опубликованное в настоящем издании в сокращенном виде, отражает остроту и беспристрастность ее аналитического ума, оптимальное сочетание экспрессии и стандартной речи. А стихи? То светлые печали, уход в иное измерение, где реально осуществить себя с богиней весны — вечной носительницей жизни…
Далее…

Э. А. Лаврова – «Эпоха Техно»

Предисловие к первой части сборника стихов, прозы, публицистики «Эпоха Техно»
«Стихи Софьи Оранской поражают искренностью чувств, свежестью взгляда на мир, способностью искать и обретать свое «лица не общее выраженье».
Погружаясь в мир ее поэзии, читатель должен быть готов стать сотворцом, ибо поэзия Софьи Оранской – это не чтиво для развлечения и отвлечения. Проникновение в ее поэтическую стихию – это труд души, на который, увы, не каждый способен. Зато вознагражден бывает тот, кто найдет в себе силы преодолеть внешнюю усложненность и сумеет прорваться к истокам. А они – в русскости ее души, воспитанной бескрайними просторами родины и теснотой ее городов, высокой духовностью той литературы, которая лежит в основании поэтического творчества Софьи Оранской.
Далее…

Н. Гейде – «Сфера: Территория любви»

Рецензия на книгу «Сфера: Территория любви»
Приближение к полифонически разножанровой и стилистически многоликой книге стихотворений Софьи Оранской «Сфера: Территория Любви» сродни проникновению в бесконечную поэтическую Вселенную, населённую необычными созвездиями и прочими космическими объектами (кометами, астероидами, метеоритами), а также другими, ещё не открытыми астрономами (а точнее сказать – литературными критиками), небесными светилами, которые интересно наблюдать, познавать и истолковывать.
Далее…

А. А. Бобров – «Сфера : Территория Любви»

Из Предисловия к сборнику стихов «Сфера : Территория Любви»
«Софья Оранская – прежде всего, поэт. Загадочный, романтичный, мятущийся, порой сумбурный, который не может вместить свои впечатления даже в сложную форму циклов и многочастных пьес. Честно скажу, порой мне, кандидату филологических наук, ведущего курс поэзии, не до конца понятны формальные поиски, метания и сполохи чувств этой лирической героини…
Далее…

Н. Гейде – «В стихийном бедствии не видится стезя»

Рецензия на стих‑е «В стихийном бедствии не видится стезя»
Поэзия по-разному касается человеческой души – не только прямым лирическим высказыванием, но и иносказательно, неким пунктиром образов-намёков. И тогда стихотворение не повествует о чём-то, а лишь расставляет опознавательные знаки в безграничном пространстве поэтических многотолкований. Стихотворение Софьи Оранской «В стихийном бедствии не видится стезя» из поэтического сборника «Королевский путь» (М., Изд. Мосполиграф, 1999), несомненно, принадлежит ко второму типу лирики.
Далее…

Э. А. Лаврова – «Королевский путь–I»

Рецензия на сборник стихов «Королевский путь‑I»
«Второй сборник стихов Софьи Оранской отличается многообразием ритмов, цветовой насыщенностью, необычностью композиции. Влияние Франции, где автор живет, особенно сильно чувствуется в первой части сборника («Вскрик голубой птицы»). С другой стороны, русская стихия сильнее выступает в заключительной – третьей – части (которая носит то же название, что и весь сборник – «Королевский путь»). Так, неуловимо-бессознательно, сливаются в творчестве одного поэта влияния двух великих культур – российской и французской.
Далее…

Никита Струве – «Королевский путь–I»

Из резенции на сборник стихов «Королевский путь‑I»
«Стихи Софьи Оранской выделяются из массы пишущихся в настоящее время стихов в первую очередь культурой поэтической речи. Выбранные слова не банальны, задерживают внимание своей весомостью. Есть в стихах и ритмика, им свойственная, а не взятая напрокат. На глубине чувствуется и тема, какая-то драматическая неудовлетворенность жизнью, при осязаемости ее реальности и значения… »
Далее…

Э. А. Лаврова – «На Заре»

Предисловие к сборнику стихов «На Заре»
«В последние два десятилетия мы обрели литературу русского зарубежья, которая начала складываться в 20‑е года 20 века и продолжает существовать сегодня, уже в ином качестве. Если отрыв от родины для эмигрантов первой волны оказался трагедией невозвращения, то наши современники свободно пересекают границы родины, не отрываясь от нее, подпитываясь ее живой культурой. Возникает в чем-то новое искусство, рожденное одновременным существованием в двух реальностях, в данном случае русской и французской.
Далее…